Развитие частной авиации привело к увеличению спроса на авиа ангары. Они представляют собой помещения с немалой площадью, предназначенные для хранения и обслуживания авиатехники, различной авиатехники.

Авиационные ангары защищают самолеты и обслуживающее оборудование от атмосферных воздействий, вандализма, других негативных факторов. Они облегчают осмотр, проведение ремонтных работ. Улучшение условий содержания и обслуживания продлевает эксплуатационный срок техники, снижает затраты на ремонтные работы, избавляет от необходимости арендовать место в авиаклубе или аэродроме. А главное — уменьшаются риски критических поломок во время полета, что повышает безопасность пассажиров.

Требования к строительству авиаангаров

Самолетные ангары в зависимости от назначения могу возводиться для:

  • технического обслуживания воздушных судов;
  • укрытия от внешней среды;
  • мойки и ухода за самолетами/вертолетами;
  • хранения оборудования, материалов, авиахимаппаратуры;
  • Самолетные ангары
  • производственных нужд зданий аэропортов и т.д.

Цели эксплуатации влияют и на требования к строительству таких ангаров, которые должны:

  • обеспечивать пожарную безопасность, предусматривать, снижать до минимума вероятность взрыва;
  • поддерживать внутри заданный температурный режим, уровень влажности, чистоты воздуха;
  • соблюдать нормативы по скорости движения воздуха при кондиционировании;
  • поддерживать в норме уровни шума и вибрации.

Обслуживающие помещения также должны выдерживать снеговые и ветровые нагрузки в соответствии со строительным районом, где монтируется ангар. Сейчас повышается строгость к соблюдению правил охраны окружающей среды, которые также должны выполняться.

Проектирование тентовых авиа ангаров

Составление проекта ангара для самолета или вертолета — трудоемкий процесс. Даже незначительные ошибки способны привести к нарушению условий содержания авиационной техники и негативным последствиям в виде повреждения воздушных судов и угрозы жизни пассажирам.

Проект ангара для вертолетаВ специализированных бюро проектирование ведется по действующим нормам, установленным Министерством гражданской авиации. Характеристики зданий, их оснащенность, количество, а также состав документации определяется технико-экономическими обоснованиями и расчетами, которые проводятся при составлении задания на проектирование.

Разрабатываемые проекты должны предусматривать возможность перепланировки, переоснащения ангара в случае расширения или переоборудования. Также учитывается возможность оснащения помещений подъемным оборудованием, различными инженерными коммуникациями.

Авиационные ангары могут быть капитальными или мобильными.

Первый тип — это металлические сооружения с фундаментом глубокого залегания. Они строятся не менее 3-6 месяцев, требуют разрешительной документации, огромных финансовых вложений. Такие строения долговечны, они вмещают требуемое оборудование, однако их трудно обогревать, они нуждаются в регулярном техническом обслуживании, защите от влаги.

Мобильные тентовые постройки способны обеспечить высокий уровень герметичности, изолированности от внешней среды. Они относятся к временным сооружениям, что облегчает их юридическое оформление. Такие здания сохраняют возможность быстрого демонтажа и обустройства на новом месте силами небольшой бригады, что полезно при обустройстве авиаангара в труднодоступном для тяжелой спецтехники месте. При необходимости такой ангар в любое время можно переоформить в капитальное сооружение.

Выбор технологии строительства ангаров

Тентовый ангар для самолетаСовременны ангары для самолетов или вертолетов можно монтировать по технологиям:

  • ЛСТК;
  • бескаркасная арочная;
  • каркасно-тентовая.

Постройки из ЛСТК возводятся быстро по типу конструктора, они не требуют больших затрат. Для строительства не нужна тяжелая спецтехника. Однако металлоконструкции каркаса и ограждающие конструкции (трехслойные сэндвич-панели) оказывают на грунт высокую нагрузку, что ограничивает в выборе типов фундамента.

Бескаркасные арочные ангары легче, они снижают требования к основанию, типу грунтов. Металлические арки изготавливаются из листовой стали прямо на стройплощадке. Строения могут быть разборными или неразборными в зависимости от способа соединения арок. Такие сооружения недорогие, быстро возводятся, однако они требуют дополнительных мероприятий по упрочнению для длительного противостояния ветровым нагрузкам.

Технология строительства тентовых ангаров подразумевает обустройство легкого металлического каркаса, который обтягивается прочной ПВХ-тканью очень высокой плотности. Тент полностью защищает здание от осадков, он сокращает количество осветительных приборов, поскольку способен пропускать солнечный свет. Такие ангары имеют низкую металлоемкость, относятся к временным (благодаря сборно-разборной конструкции каркаса), поэтому не требуют разрешения на строительство (площадью до 1500 м2), что делает их наиболее рациональным выбором для частных самолетов. Для теплого ангара мы предлагаем гибкий сэндвич, состоящий из двух слоев тентовой ткани и утеплителя. Подробнее об этой технологии читайте тут.

Преимущества тентовой технологии

Строительство ангаров для самолетов по каркасно-тентовой технологии несет в себе множество преимущества:

  • Высокая скорость возведения. От начала проектирования до сдачи объекта проходит не более двух-трех месяцев.
  • Простота стройки. Для возведения здания не требуется тяжелая спецтехника, работа ведется силами небольшой бригады.
  • Мобильность. Тентовые постройки при необходимости легко разбираются, переносятся на новое место.
  • Нетребовательность к фундаменту. Для небольших ангаров достаточно забетонированной или асфальтированной площадки. Совместимы с ленточными, плитными, столбчатыми, свайными фундаментами.
  • Надежность. Тентовое полотно не воспламеняется, выдерживает сильные морозы и жару. Средний срок службы ткани — 15-20 лет, поврежденные участки легко заменяются.
  • Доступность. Каркасно-тентовое строительство требует намного меньше вложений, чем капитальные здания, обеспечивая схожую функциональность.

Тентовые ангары могут быть не только холодными, но и утепленными. Эта технология легко подстраивается под любые требования заказчика.

Авиационный ангар

Конструктивные особенности авиационных ангаров

Размеры ангаров

Пол в авиационном ангаре

Размеры ангаров для самолетов определяются габаритами воздушных суден, которые там будут находиться. Площадь ангара рассчитывается под конкретную модель частного авиатехники, и чтобы осталось пространство для оборудования технического обслуживания, комфортной работы персонала, размещения коммуникаций, т.д. Инженеры рекомендуют предусмотреть столько места, чтобы вместился самый крупный из самолетов малой авиации, доступных для покупки. Если в ангаре будет стоять 2 и более техники, площадь укрытия увеличивается. А дополнительно можно предложить возвести бытовые модульные здания хозназначения.

Напольное покрытие в авиаангаров

Характеристики и тип пола обуславливаются габаритами и весом техники. Для хранения многотонных воздушных судов обустраивается бетонный пол с армированием. Он дополнительно покрывается составами, которые препятствуют крошению, растрескиванию бетона. Даже при таком покрытии рекомендуется регулярная проверка пола самолетного ангара, чтобы избежать повреждений и связанных с ними рисков.

Если предполагается хранение техники малой авиации, достаточно качественного асфальтирования.

Ворота в ангар

Поскольку самолеты отличаются большим «размахом крыльев», для авиационных ангаров подходят не все типы ворот. Например, не получится установить распашные. Наиболее часто используются ворота:

  • подъемно-секционные;
  • рулонные;
  • откатные.

При выборе учитываются скорость открывания/закрывания, размеры в сложенном положении, устойчивость к нагрузкам и отказам. Для удобства эксплуатации ворота монтируются на дистанционном управлении.

Фундамент

Фундамент ангаров для самолетов должен выдерживать не только вес здания, но и давление, оказываемого воздушным судном, а также вибрацию. Его тип выбирается на основе расчетов нагрузок, а также по физическим характеристикам почвы и предполагаемым работам. Если планируется обустройство подземных коммуникаций для технического обслуживания и ремонта авиатехники, то оптимально обустроить свайно-винтовое основание. Оно подходит для пучинистых грунтов.

Один из самых доступных — столбчатый фундамент. Однако он не укладывается на илистых грунтах.

Если грунтовые воды находятся достаточно глубоко при строительстве крупногабаритного авиаангара для тяжелых воздушных суден, оптимальным становится строительство ленточного фундамента, способного выдержать значительные нагрузки.

Где заказать тентовый ангар для авиации

Технолок

 

Заказать монтаж ангара для самолетов в Москве, обратившись в компанию «Технолок». Наши специалисты просчитывают все нагрузки, включая снеговые/ветровые, учитывают особенности климата, специфику быстровозводимого здания, а также подготовят полный комплект проектной документации. Собственное производство и большой опыт работ более 10 лет в этой сфере, гарантируют высокую скорость строительства, надежность и долговечность результата. Чтобы обговорить вашу задачу, оставляйте заявку ниже, и мы сами с вами свяжемся.

КОНТАКТЫ

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ

Заполните небольшую форму и мы ответим вам