Размеры ангаров

Размеры ангаров для самолетов определяются габаритами воздушных суден, которые там будут находиться. Площадь ангара рассчитывается под конкретную модель частного авиатехники, и чтобы осталось пространство для оборудования технического обслуживания, комфортной работы персонала, размещения коммуникаций, т.д. Инженеры рекомендуют предусмотреть столько места, чтобы вместился самый крупный из самолетов малой авиации, доступных для покупки. Если в ангаре будет стоять 2 и более техники, площадь укрытия увеличивается. А дополнительно можно предложить возвести бытовые модульные здания хозназначения.
Напольное покрытие в авиаангаров
Характеристики и тип пола обуславливаются габаритами и весом техники. Для хранения многотонных воздушных судов обустраивается бетонный пол с армированием. Он дополнительно покрывается составами, которые препятствуют крошению, растрескиванию бетона. Даже при таком покрытии рекомендуется регулярная проверка пола самолетного ангара, чтобы избежать повреждений и связанных с ними рисков.
Если предполагается хранение техники малой авиации, достаточно качественного асфальтирования.
Ворота в ангар
Поскольку самолеты отличаются большим «размахом крыльев», для авиационных ангаров подходят не все типы ворот. Например, не получится установить распашные. Наиболее часто используются ворота:
- подъемно-секционные;
- рулонные;
- откатные.
При выборе учитываются скорость открывания/закрывания, размеры в сложенном положении, устойчивость к нагрузкам и отказам. Для удобства эксплуатации ворота монтируются на дистанционном управлении.
Фундамент
Фундамент ангаров для самолетов должен выдерживать не только вес здания, но и давление, оказываемого воздушным судном, а также вибрацию. Его тип выбирается на основе расчетов нагрузок, а также по физическим характеристикам почвы и предполагаемым работам. Если планируется обустройство подземных коммуникаций для технического обслуживания и ремонта авиатехники, то оптимально обустроить свайно-винтовое основание. Оно подходит для пучинистых грунтов.
Один из самых доступных — столбчатый фундамент. Однако он не укладывается на илистых грунтах.
Если грунтовые воды находятся достаточно глубоко при строительстве крупногабаритного авиаангара для тяжелых воздушных суден, оптимальным становится строительство ленточного фундамента, способного выдержать значительные нагрузки.