Картинг набирает популярность во многих странах. Такой спорт оптимален для взрослых, но к нему можно приобщать даже самых маленьких, чтобы воспитать будущих звезд. Мы предлагаем строительство разных типов картодромов. Используемая нами технология – каркасно-тентовые быстровозводимые конструкции. Высокая функциональность таких объектов позволяет проводить занятия и любительские соревнования. Таким образом обеспечивается высокая безопасность спортсменам и зрителям.

Что такое картинг, преимущества открытия картодрома

Профессиональный картингПрофессиональный картинг не проводится без специальной площадки. Для этого оборудуют картодром – это комплексный спортивный объект, включающий трассу сложной формы, зрительские трибуны и ангары для автопарка. Картинг-центр должен работать круглогодично, поэтому под него воздвигают постройки разной степени капитальности.

Спортивный картинг невозможно проводить без картодрома, оборудованного по всем правилам международной ассоциации картинга (WKA). Небольшие любительские площадки подойдут для непрофессионального катания, коммерческого использования для активного отдыха детей и взрослых.

Открытие картодрома имеет ряд преимуществ:

  • возможность тренироваться как новичкам, так и профессионалам;
  • безопасность на высшем уровне;
  • можно проводить соревнования, благотворительные заезды, другие мероприятия;
  • коммерческие перспективы при открытии картинг-центра в качестве активного отдыха для всех желающих;
  • гармоничный внешний вид спорткомплекса;
  • возможность оперативно следить за автопарком.

Строительство картодрома для картинга, как и многих спортивных объектов, проводится по принципу ангара. Быстровозводимые здания удобны и экономически рациональны. Мы используем каркасно-тентовую технологию при возведении картодромов.

Преимущества каркасно-тентовых сооружений под картинг

Каркасно-тентовые сооружения состоят из сборного металлического каркаса и разных видов полимерных натяжных покрытий (от тонких тентов до полноценных «стен» из нескольких слоев утеплителя). Такие здания не считаются капитальными, при небольших площадях не нуждаются в фундаменте. Крупные объекты, на которых организуют большой картинг, могут иметь ленточный фундамент.

Преимущества быстровозводимых каркасно-тентовых конструкций:

  • высокая скорость строительства, потому что используются модульные элементы;
  • низкая стоимость – а следовательно, укороченный срок окупаемости;
  • мобильность сооружения – его легко собрать и перевезти на новое место;
  • возможность использовать в разных целях: от коммерческих гонок для новичков до организации соревнований городского и даже регионального уровня;
  • комфортные условия для зрителей, персонала, картингистов;
  • стильный внешний вид без необходимости отделывать фасад;
  • долгое время эксплуатации – крытый картинг прослужит не менее 30 лет;
  • высокая ремонтопригодность – можно легко заменить модули;
  • прочность, устойчивость к ветру, влаге, УФ-излучению;
  • экономия на отоплении, потому что тент хорошо удерживает тепло;
  • возможность выбирать готовый проект здания или создавать его «с нуля».

Мы предлагаем типовые каркасно-тентовые ангары или изготовленные по индивидуальному проекту. Быстровозводимый ангар позволяет организовать картинг круглогодично без сезонных перерывов. Это актуально для регионов с суровыми погодными условиями.

Виды картодромов

По типу конструкции выделяют закрытый и открытый картодром. Их классифицируют по обустройству специальной трассы, на которой проходят соревнования или тренировки.

Открытая трасса может быть разной протяженности в зависимости от назначения картодрома. Она оптимальна для лета, потому что проводить картинг зимой в условиях дождя, снега, ветра довольно некомфортно. Скользкая дорога повышает опасность заездов, поэтому новичкам рекомендуется ездить по сухой трассе. Даже с небольшим дождем могут справиться только профессионалы. Поэтому в идеале открытые площадки нужно размещать в мягком климате с минимальной выраженностью сезонов.

Преимущества открытого картодрома:

  • стильный внешний вид;
  • более низкая стоимость строительства и обустройства;
  • возможность сделать очень протяженную трассу;
  • лучший вариант при проведении крупных (межрегиональных или международных) соревнований;
  • легче обустроить трибуну и вспомогательный технический ангар.

К недостаткам относится сниженная безопасность, невозможность круглогодичного использования в умеренном климате, из чего следует уменьшение коммерческой эффективности трассы. Открыть такой картодром для небольшого коммерческого использования (например, как аттракцион для всех желающих) нецелесообразно.

Крытая трасса более практична, потому что на ней доступен картинг любого уровня круглогодично в разном климате. Площадь трассы под крышей может быть различной: от крупнейших центров до мини-площадки в ТЦ. При этом помещения не подразделяют по интенсивности отопления, степени теплоизоляции и другим параметрам. Например, иногда закрытый картодром может не отапливаться.

Преимущества закрытых трасс:

  • возможность круглый год использовать в коммерческих целях;
  • защита от осадков, а следовательно отличное сцепление с покрытием;
  • многоступенчатая система безопасности.

Недостатки: более высокая стоимость, сложность создания высокоэстетичного спортивного центра. Большой картинг на закрытых площадках проводят крайне редко. Оптимально выбирать небольшие ангары для любительского катания.

Требования и особенности строительства

Требования к строительству картодромовКартодром должен соответствовать строгим нормам безопасности, поэтому его строительство тщательно контролируется на всех этапах. Условия немного изменяются в зависимости от уровня проводимых заездов.

Спортивный картинг высшего уровня должен быть сертифицирован по «Рекомендациям по подготовке и сертификации гоночных трасс для картинга в России», утвержденными Советом Российской автомобильной федерации (РАФ). Условия описаны в Приложении 15 к Спортивному Кодексу РАФ.

Лицензии на трассу разделены на 5 категорий: «A», «B», «C», «D», «E». Они перечислены «по убыванию» ранга. Так, «А»-категория подходит для чемпионата России и первенства России. «E» – это традиционные соревнования ниже муниципального уровня.

Строительство трассы для картинга должно проводиться с учетом таких характеристик:

  1. Длина не менее 800 м для вновь строящихся трасс. Максимальная длина – 1700 м.
  2. Минимальная ширина 7 м для категорий «D» и «E», 8 м – для категорий «A», «B», «C». Максимальная ширина для всех типов – 12 м.
  3. Продольный уклон должен быть не более 5%, поперечный – не более 10%.
  4. Стартовая прямая должна достигать в ширину 8 м, в длину – не менее 100 м (а оптимально – не менее 130 м).
  5. Первый поворот должен быть максимально ходовым. До выхода из первого поворота полоса не должна сужаться. Ширина на этом участке – не менее 8 м.
  6. Минимальная длина смежных участков трасс – 14 м. А для скоростных участков – 20 м. В целях разделения встречных движений нужны защитные ограждения.
  7. Над дорожкой на высоте до 3 метров нужно убрать любые конструкции (постоянные или временные).
  8. Гоночная дорожка изготавливается из асфальта без дефектов и неровностей. Дренажный уклон – не менее 2,5%.
  9. Чтобы рассеивать энергию от удара карта, устанавливают специальные объекты (пластиковые блоки, шинные ограждения или запатентованные системы, например, Airfence) с зазором не менее 300 мм.
  10. В качестве структуры для безопасного замедления карта ангар должен иметь гравийные ловушки шириной не менее 2 м. Картинг в этом случае безопасен для спортсменов.
  11. Останавливающие структуры и преграды для защиты зрителей и персонала используют ограждения (чаще всего сетчатые) высотой 1,8-2,5 м.

Самые распространенные коммерческие объекты, где проводится картинг в ангаре или на открытом воздухе, соответствуют самой «слабой» категории «E». При проектировании любительских трасс можно ориентироваться на российские ГОСТы для аттракционов: 52170-2003, 53130-2008, 56985-2016.

Для любительского уровня трассы строят около 500 м. Самый популярный вариант, если открывается крытый картинг – трасса 400 м при площади ангара 40×100 м.

Проектирование тентовых соружений под картодром

Проектирование тентовых соруженийПеред начальством свойства или реконструкции должен быть подготовлен чертеж трассы в масштабе 1:500 – это обязательно для трасс категорий «A», «B», «C».

План должен включать:

  • общую конфигурацию трассы;
  • направление движения;
  • зоны ограждения, границы первой линии защиты, поребрики;
  • план зданий и сооружений;
  • пути эвакуации;
  • сервисные и подъездные пути;
  • положение стартовой решетки, въезда и съезда;
  • аварийные доступы, медпункты;
  • схема парк-стоянки.

Форма дорожки может быть любой – РАФ рекомендует сделать ее сложной для максимальной зрелищности. Трасса картодрома должна освещаться не менее 200 лк, а сервисный парк – 150 лк. Обслуживание дороги и картодрома в целом тоже должно проводиться по нормам РАФ.

Инженерные коммуникации должны быть рассчитаны на обогрев и вентиляцию, если картинг организуется в ангаре. Другие обязательные элементы: сигнализация, оборудование для судейства, радиоусилители.

Варианты покрытий для трассы картинга

Строительство трассы для картинга высокого уровня соревнований допускает только асфальт в качестве покрытия. Но небольшим коммерческим объектам подойдут другие типы покрытия. Главное, чтобы коэффициент трения резиновых шин из резины превышал 0,3.

Другие материалы:

  1. Бетон. Он прочный и недорогой, но часто растрескивается.
  2. Резина в рулонах или плитах. Она идеальна по соотношению цена/качество. Более «вязкая», чем другие материалы.
  3. Древесина хвойных пород 1 сорта. Перепады на стыках должны быть менее 3 мм.

Однако асфальт предпочтительнее использовать в качестве покрытия, неважно, организуется ли картинг в помещении или на открытом воздухе.

Выводы

Максимальный комфорт дает закрытый картодром. Он надежно защищен от осадков, ветра, перепадов температуры. На нем можно проводить зрелищные заезды. Такой тип чаще выбирают для коммерческих целей. Мы предлагаем быстровозводимые каркасно-тентовые спортивные ангары для организации картинг-центров для проведения гонок разного уровня. Можно выбрать типовой вариант или сделать уникальный проект. Строительство ведется по всем российским и международным нормативам, а также ориентируется на рекомендации Всемирной ассоциации картинга и Российской автомобильной федерации.

КОНТАКТЫ

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ

Заполните небольшую форму и мы ответим вам